Нашла интересный пост об одежде, стиле, о том, как внешний вид влияет на ВСЕ :)

Друзья, не могу не процитировать пост , в котором автор делится очень интересными наблюдениями касательно одежды вообще и одежды публичного человека в частности, на примере одной из писательниц, рискнувшей "выйти на публику". Бесподобный пост, вот прочтите отрывок:

"Писательница Татьяна Соломатина последнее время часто рассказывает в своём дневнике о встречах с читателями и журналистами и любезно вывешивает фотографии с этих встреч. Найти её жж и почитать — дело трёх минут, яндекс в помощь. Я обратила внимание, что Татьяна сидит перед аудиторией, положив ногу на ногу — в защищающейся позе. Это, скажу прямо, не способствует установлению контакта с незнакомыми людьми. Кроме того, оборонительность образа подчёркивается белыми сапогами с заправленными в них джинсами. Толстовка с капюшоном и выглядывающий из-под толстовки топ создают ту самую многослойность, которая тоже воспринимается, как желание защититься, спрятаться.
Заметьте, я не говорю, что так нельзя носить сапоги или что ей не идёт такая манера одеваться — я не специалист в вопросах стиля. Я всего лишь констатирую факт, что такой наряд подчёркивает закрытость, настороженность, оборонительную позицию в момент публичного выступления.

Хотим мы того или нет, но окружающие незнакомые/малознакомые люди воспринимают нашу одежду, как неотъемлемый элемент общения. Как одно из первых высказываний, задающих общий тон беседы. По созданию имиджа написано больше книг, чем я смогу прочесть за всю жизнь, и в каждой есть полезные соображения по этому поводу. Но все общие рекомендации почти бесполезны, когда речь идёт о конкретных людях, частных ситуациях и практической деятельности.

Свитер Хемингуэя стал образцом для подражания отнюдь не сразу и долгое время служил поводом для насмешек. С другой стороны, он идеально соответствовал его образу — образу бродяги, искателя приключений, презирающего условности и общественный этикет. Если в каких-то ситуациях вы идёте против традиции, общепринятых установок, готовы эпатировать публику, то нужно быть готовыми и к критическим замечаниям, и к пародиям и к прямому неприятию со стороны публики.

И ещё один важный момент — даже эпатажный и агрессивный стиль одежды должен соответствовать содержанию ваших выступлений, вашего творчества — ваших публичных высказываний. Наряды Жанны Агузаровой давно не вызывают никаких особых реакций — её песни, фантазии, поведение и стиль одежды сосуществуют в идеальной гармонии друг с другом. Явись она в образе голубой героини или сексапильной куклы — вот это будет шок и разочарование.

Возвращаясь к Татьяне Соломатиной, добавлю, что её имидж не вяжется с тем виртуальным образом, который она активно создавала в сети. Интеллектуальная, сексапильная, открытая, свободная, уверенная в себе, излучающая весёлую здоровую агрессивность — такая она в текстах. Закрытая, защищающаяся, отчуждённая, асексуальная — так характеризует её одежда. Слишком большое противоречие между первым и вторым!

Кстати сказать, я отлично знаю, как можно возразить на мои "претензии" — судите писателей по текстам и только по текстам. Не возражаю. Я, например, понятия не имею, как выглядит и что носит и что транслирует своей одеждой вовне Пелевин. И сужу о нём только и исключительно по текстам. Вступая на путь публичности, каждый человек — писатель, врач, философ, альпинист или милиционер выносит на суд и обозрение свою внешность, свою манеру одеваться, манеру говорить и двигаться. Это базовое условие игры в области коммуникации с людьми. А людям свойственно оперировать всей полученной информацией.

Попробую закруглиться и дать хоть какой-то практический совет. Неотъемлемая часть образа — одежда, обувь, причёска, визаж (для всех женщин и для некоторых мужчин). Существует возможность с большой вероятностью прогнозировать впечатление, которое вы произведёте в том или ином наряде.И этой возможностью не надо пренебрегать.

Самостоятельно трудно, а подчас и невозможно, оценить и выявить потенциал своей внешности. Способность самостоятельно создать себе стиль встречается редко, как и любая другая одарённость.
Человеку, ведущему активную публичную жизнь, необходимо время от времени консультироваться у стилиста (есть ещё такое модное слово: релукинг, оно из той же оперы). При этом найти своего стилиста так же непросто, как найти своего врача или парикмахера. Уточню на всякий случай, не все парикмахеры — стилисты, не все специалисты по созданию имиджа — парикмахеры.

Заботиться о внешем выражении вашей личности так же естественно и необходимо, как и забота о здоровье, гигиене, интеллектуальном развитии. Это удивительно, но создать образ интеллектуальной красавицы также сложно, как быть таковой. Быть суперменом ничуть не сложнее, чем проявить свои супер-качества во внешнем облике. И, как ни странно, усилия, вложенные в создание вижуала влияют и на внутренний мир, на самоощущение, при этом влияют весьма благотворно" (c)

А я, знаете ли, читаю вот это все, читаю… И удивляюсь, как можно было при моей манере одеваться еще и достичь каких-то значимых для меня вещей: закончить институт, найти хорошую работу, замуж выйти наконец… и не один раз. Мда. И дух захватывает, какие дополнительные двери откроются, если внешний вид, наконец, будет грамотно приведен в порядок: закончится еще один институт, найдется еще более хорошая работа и… муж влюбится в меня еще сильнее и повезет меня в Париж!

Похожие записи: